"Агнидухоиспытание проходит в Огненной Любви к Великим Учителям Космической Мудрости. Наша преданность и Сердечная Любовь к родным и близким Мира Огненного формируется в жизненном Труде на благо человечества. Мы, Космические странники, принадлежим к Вселенской Великой Семье, которая в этот век вновь указала Путь к самоусовершенствованию Духа. Нам не надо что-то доказывать в Книгах Агни, которые даны человечеству. Мы воспринимаем Знания сердечным Опытом из прошлого и под неустанным руководством Ведущего".
<МИР>
Грани Агни Йоги. 1971 г. 070. Разве Учитель Выдает ученику все, что Он Знает? Нет, Он всегда Сообразуется с вместимостью его сознания и прочими свойствами характера. И разве руководитель выкладывает все, что имеет? И разве жизнь не научила, как надо быть осмотрительным в выдаче знаний?
***
В вопросе об Учителях Мудрости человечество демонстрирует редкое невежество, которое является источником многих ложных представлений. Не следует представлять их себе отшельниками, которые в уединении посвящают себя исключительно молитве. Как раз наоборот, они являются Воинами Духа. Все Высокие Посвященные, включая Христа, вели борьбу мечом Духа.

Картина <...О Вечном...> из книги "Живые мысли". Художник-космист В. Никитин.
Учителя Мудрости образуют так называемое "Мировое Правительство", которое, руководствуясь высшими соображениями, направляет судьбу и эволюцию человечества. Эти Высокие Духи являются сильнейшими духовными Магнитами и обладают огромной силой духовного притяжения. Все правительства Земли и деятели Культуры исполняют, сознательно, либо бессознательно, указания и приказы Иерархии Света, либо иерархии тьмы.
Темные силы постоянно вводят людей в заблуждение. Так, например, подражая внешне Ложе Света, они стремятся к тому, чтобы люди путали между собой эти два центра, принимая тьму за Свет и наоборот. Темные не брезгуют никакими средствами, чтобы перетянуть в свой лагерь именно тех, кто находится на первых ступенях Учения и еще колеблется в своих убеждениях. Неуверенность и сомнения в мыслях уже могут привести ищущего в лагерь темных.
Почти все Великие Учителя Мудрости во время Армагеддона удалились в Твердыню, ибо жизнь среди людей, где они вынуждены подчиняться физическим условиям, стала для них невыносимо трудной. Даже ученикам на определенной ступени духовного развития трудно постоянно жить в городах, так как они не могут вынести соприкосновения с самыми разными низшими аурами. Ведь высокий дух непрерывно отдает часть своих сил окружающим его людям и сотрудникам. И как бы ни был велик запас его психической энергии, все же при чрезмерной отдаче энергии он может истощиться.

Картина <...В труде С... и М.А.Й...> из книги "Живые мысли". В. Никитин.
Силам Света в их деятельности постоянно мешают силы тьмы, так как тот великий Дух, которому по Божественному Решению ЛОГОСА Земли было доверено развитие человечества, не устоял перед соблазнами материи и пал. Князь Мира сего, будучи ведущим Духом планеты Земля, прилагает все усилия, чтобы увлечь за собой в бездну и большую часть человечества. Именно поэтому Земля находится на сегодняшний день в решающей битве между Светом и тьмой. Великое очищение планеты неизбежно, и каждый человек рано или поздно должен принять решение, на чьей он стороне. Либо мы мужественно и решительно боремся вместе с нашими духовными Учителями за сохранение нашей планеты, либо те, кто встал на сторону главарей тьмы, отправятся вместе с ними на Сатурн, где часть человечества должна будет начать свою эволюцию с нуля и при гораздо более тяжелых условиях, чем прежде. Сама же Земля будет основательно очищена, и в ее очищенной атмосфере уже не смогут жить сатанисты.
Поэтому разумные люди не будут сопротивляться мудрым советам своих духовных Учителей, которые, исполненные любви и самопожертвования, предоставили людям синтез накопленных ими знаний и сокровища своего опыта, для того чтобы человечество могло спастись своими собственными силами. В случае же, если со стороны человечества не будет признаков собственной воли для избежания гибели, то духовные Учителя не смогут спасти Землю, но лишь те человеческие души, которые к ним присоединились.
Духовные Учителя никогда не используют давление или принуждение, они могут лишь силой своего духа побуждать людей добровольно следовать по пути духа и самопознания. Следование указаниям Учителя не означает подчинение нашей индивидуальности чужой воле, как утверждают некоторые легкомысленные люди, но наивысшее развитие утонченности и творчества. В указаниях Великого Учителя заключаются многие возможности и пути, едва ли десятая часть которых воспринимается учениками. Устремленный ученик будет стремиться примкнуть к какому-либо духовному Учителю, ибо только он сможет привести его к познанию Высших Законов Бытия.

Картина <...Преображение Земли...> из книги "Духопромысел". В. Никитин.
Понятие "Учитель Мудрости" означает в истинной эзотерике Посвященных Братьев и Сестер, начиная с четвертой ступени Посвящения, свободных уже от необходимости перевоплощения.
На четвертой ступени Посвящения речь идет уже об Архатах (женский эквивалент: Тара), на пятой - об Адептах, на шестой - о Коганах (КОГАН "тиб" - Владыка или Мастер; предводитель; так Дхиан Коган соответствует Верховному из Дхиани, или небесных Светов - Архангелов - в переводе на русский. Е.П. Блаватская, "Теософский словарь"), на седьмой - о Бодхисаттвах (ступень Христа), на восьмой - о Буддах, на девятой - о Царе или Владыке Мира. О следующих ступенях Посвящения в письменных источниках, как правило, ничего не сообщается. Для ученика не важно знать об этих следующих ступенях, так как для достижения ступени Христа требуются многие миллионы лет, и до конца данного Круга Эволюции лишь очень немногие люди достигнут этой стадии духовного развития.
Великие Учителя в совершенстве владеют свойством делимости духа. Находясь в своей физической оболочке, они могут сознательно действовать и на Земле, и в межпланетном пространстве, одновременно посещая ближайшие планеты. Учителя стоят на Несменном Дозоре и ведут постоянную и в высшей степени интенсивную и обширную деятельность. Со своими учениками и сотрудниками они щедро закладывают основы для строительства Нового Мира и прокладывают пути для пионеров в области Культуры, для будущих учеников Великих Учителей.
Чтобы вступить на путь Посвящения и быть принятым членом Общины Старших Братьев, или Иерархии Света, абсолютно необходимо, чтобы кандидат был принятым учеником Учителя Мудрости. Без этого личного водительства, когда Учитель принимает ученика в свое сознание и между ними устанавливается от сердца к сердцу так называемая “Серебряная нить”, дальнейшее духовное восхождение, начиная с определенной ступени, уже невозможно.
Быть принятым учеником Великого Учителя является одной из величайших привилегий в Космосе и заслужить ее можно, совершив требуемые усилия. Не достаточно заниматься изучением оккультных книг, нет, - принятие в ученики зависит от напряженной внутренней трансформации, изживания негативной Кармы, а также от самоотверженного служения на Благо человечества и Мира.

Картина <...АУМ...> из книги "Свет в тебе". В. Никитин.
Грани Агни Йоги. 1957г. 11. Знание, получаемое незаконно, лишенное преданности и верности, яро обратится против получателя и послужит ему во зло, усиливая каждое дурное свойство, каждый зачаток зла, даст силу ему во зле удержаться и твердо вступить на путь тьмы. Лучше совсем не касаться знания, нежели получать его незаконно и обманным путем. В том отношении обман руководителя имеет особенно пагубные и тяжкие следствия, ибо все, что при обычных условиях послужило бы на пользу и восхождение, послужит не благу, но тьме, обрекая предательскому пути.
Письма. 3т. Е.И.Рерих – Ч.А.Скунмэкер. 7 марта 1935 г. Сколько красоты и радости заключается в жизни, поставившей себе целью Сослужение с Силами Света на Общее Благо! И радость эта, прежде всего, заключается в великом освобождении от привязанности к мелочам жизни. Истинные ученики не только сбрасывают тягость эту, но они еще научаются любить все препятствия, встречающиеся на их пути. Избрав этот путь, опасайтесь свернуть с него, – ничего, кроме разрушения, не получится. Есть много людей, которые из желания ухватить как можно больше гоняются за сменою различных идеалов, различных Учений. Но есть души, которые похожи на жемчужину Восточной сказки. «Жемчужница эта живет на дне моря и поднимается на поверхность, чтобы схватить дождевую каплю, когда восходит звезда Свати. Она плавает по поверхности моря, широко раскрыв свою раковину, пока ей не удастся схватить каплю дождя, а затем погружается вниз до своего морского ложа и там остается, пока не выработает из этой капли великолепную жемчужину». Истинные ученики должны уподобиться этой жемчужнице и, запечатлев Единый Образ в сущности своей, должны восприятием Учения Его выработать прекрасную жемчужину духа своего.

Картина <...В труде...> из книги "Живые мысли". В. Никитин.
Грани Агни Йоги. 1955г. 248. Мы мысли Свои Рассылаем по миру для оплодотворения ими приемников духа человеческих. Тонкие и открытые к Нам приемники воспринимают сознательно и много, остальные – бессознательно. Пространство насыщено мыслями Нашими и Нашими Лучами. Они обволакивают Землю, преображая ее. Процесс этот мог бы проходить много быстрее и даже молниеносно, если бы все сознания к Нам обратились и приняли бы безоговорочно Иерархию Света. Но настоящее состояние мирового сознания человечества яро противодействует Свету. Правда, в стране Ведущей и в тех, которые идут с нею, много уже делается, и гигантская работа идет, и План Великий осуществляется, но без сознательного признания Иерархии. В открытые приемники сознания Посылаем дальнюю весть, дабы те, чьи сердца Нам открыты, знали и видели, что близятся сроки. Чудо – для толп, а для вас – это результаты упорной, напряженной и сверхчеловечески трудной работы Учителей на протяжении веков и применения точных законов тонких огненных энергий. Не чудо, но знание, не неожиданность, но давно ожидаемые и подготовленные следствия многолетних трудов. Невежда кричит: «Чудо!», но с Нами идущий знает, что чудес не бывает. Всюду труд, и усилия, и настойчивость, и упорство несломимые. Люди видят исцеление и говорят «чудо!». Но если бы видели они огненный Луч, от Учителя исходящий, его проникновение в больной орган, быструю электромагнитную поляризацию пораженных болезнью клеток данного органа, восстановление нормального их равновесия и замену тьмы светом, они, быть может, и удивились бы изумительной психомеханике светотерапии, но чудом бы уже этот процесс не назвали.
Грани Агни Йоги. 1952г. 519. Имей в виду: даваемые возможности никогда не повторяются. Потому не упусти. Упущенное можно получить, но уже на другой волне и в другом уявлении. Улетает в пространство посланная весть. Да, ты прав, высшее сотрудничество есть уловление мысли Учителя. Когда оно достигнуто, то необъятное поле творчества открывается созвучному сознанию. Скоро придем к такому состоянию напряженности, когда ты сможешь писать всегда, когда захочешь, но не в определенные периоды, как сейчас. Степень восприимчивости Моей мысли будет возрастать, и Контакт углубляться, и, наконец, наступит момент, когда ты сможешь дать, или, вернее, получить немедленно ответ на задаваемый вопрос, даже несмотря на присутствие собеседника или даже целой аудитории. И тогда ты будешь в состоянии вести беседу с кем угодно на любую научную, или философскую, или какую бы то ни было тему, независимо от того, знаешь ты предмет или нет. Полное слияние сознаний позволит касаться резервуара Моего Духа и черпать оттуда свободной рукой. Но для этого требуется уже высшая степень Общения, к которой Готовлю тебя. Мы вступаем на путь необычности, потому двери чудесного открыты тебе. Когда ты обращаешься ко Мне с просьбой или выражаешь желание, Я Утверждаю его, если оно от Света, а дальше следует уже его осуществление. И когда Говорю: «Дерзай, чадо», – Хочу вызвать дерзновенную силу устремленных желаний для насыщения их Светом Моим и претворения в жизнь. Даю всё, что способствует росту духа и ускоряет продвижение. Уже Сказал: неисчерпаема новизна источника мудрости, льющейся в тебя, и огромно поле неисследованного знания. Мысль, направленная ко Мне, никогда не останется бесплодной, но возвращается обратно, нагруженная Моим Лучом. Итак, входя в Мир Моего сознания, входишь в океан Беспредельности, как ловец с сетью. И куда ни закинешь сеть, всюду богатый улов. Луч устремленных энергий, исходящих из твоего микрокосма, соприкасаясь с океаном Беспредельности, затрагивает объекты ответов, и каждая приносит улов. Магнитная стрела устремленной мысли притягивает к себе, или поражает то, сущности чего она касается, и возвращается с ценным грузом. Когда-то посылаемую весть прикрепляли к стреле, обертывая ею древко. Вот так же и тут, напитываясь сущностью пронизанного ею объекта, стрела устремления возвращается к пославшему ее. Потому хорошо устремляться в Миры Дальние, хорошо устремляться в неведомые области. Казалось бы, что толку от такого устремления, но формула «Дерзай, чадо» неисчерпаема по своей глубине. Учу технике высшего познавания. Психотехника – сложная и интереснейшая область высочайшего знания, но без Учителя совершенно не доступная никому. Случайные прорывы временны и не дают осязательных результатов. Но продукты и произведения истинного искусства служат образцом бессознательного контакта с резервуаром Беспредельности. Таким образом, можно себе представить, что же даст знание психотехники под непосредственным руководством Учителя. Вот идет он, ученик, не имеющий ничего своего, от всего отказавшийся, не имеющий места даже главы преклонить, но владеющий возможностями и сокровищами, перед которыми бледнеют и меркнут все богатства преходящего земного существования. Не наши земные богатства, но наши сокровища духа. И даже земные желания любимых учеников осуществляем для скорейшего изжития и освобождения от них. Но тот, кто носит за пазухой весы Беспредельности, имеет иммунитет от иллюзий Майи. Потому Говорю: дозволено все познавшему сущность земных притяжений.
Грани Агни Йоги. 1971 г. 098. Очень характерно отметить, что в ученике все время происходит яростная борьба между очевидностью плотной и устремлением к правде огненной действительности. Если побеждает первая, он погружается в сумерки безысходности, если вторая, пламенные мысли наполняют его и уносят на своих крыльях в будущее, уже не связанное всеми ограничениями настоящего. Учитель Заповедал будущее как поле реализации всех достижений. Что из того, если наши мечты, чаяния и надежды не осуществляются в настоящем? Будущее остается за нами, и его от нас никто не отнимет. А в будущем все возможно и все достижимо, и будущее принадлежит нам. И если что-то не осуществилось сейчас, то это значит, что оно непреложно осуществится в будущем, в тех или иных условиях, в этом мире или другом.
Грани Агни Йоги. 1968 г. 104. Главное – не отрываться от Учителя. Быть вместе с Ним в духе всегда совсем не означает, что нельзя думать ни о чем другом. И в то же время все мысли и действия наши в жизни обычной должны проходить в осознании постоянного контакта с Учителем. Тело часто не чувствуем и даже не думаем о нем, однако всегда знаем, что оно с нами и мы в нем. Точно так же нужно внедрить в сознание и явление невидимого Присутствия Учителя в духе, сознательно или подсознательно, но всегда утверждая его. Когда это понимание дойдет до сердца и в нем утвердится прочно, то и поведение перед Ликом Великим изменится соответственно. Думаете, что одни, что Учитель не Видит и не Знает? Какое заблуждение! Считайте, что живете в доме стеклянном и что Око Ведущего Видит все. Не на словах считайте, но в действительности, ибо Вижу и Знаю. Суровую школу проходят хотящие Света. На подвиг Учитель Зовет. А путь подвига не розами устлан, но терниями.
Грани Агни Йоги. 1969 г. 070. Сострадание – чувство достойное, но жаление опасно тем, что легко заразиться переживаниями жалеемого и вместе с ним очутиться в яме омрачения и отчаяния. Сострадание и жаление отличаются друг от друга. Сострадание действенно. Жаление погружается в переживания жалеемого и увязает в них, умножая их силу, но не рассеивая их. Фактически помощи жалеемому не оказывается. Сострадание горящего сердца облегчает страдания того, кто нуждается в помощи, своими светоносными излучениями. Оно не считается с сумеречным состоянием страдающего, но светом своим заливает его. Свое утверждает сострадающий в другом сознании, но отнюдь не то, чем наполнено сознание страдающего. Граница между состраданием и жалением очень тонка, и, если не научиться ее различать, ущерб неминуем и для жалеемого и для жалеющего. И если сострадающий омрачается и теряет равновесие, то какая польза от такого сострадания? Границы между состраданием и жалением переступать нельзя. Но, когда сделано все, что возможно, решение передается в Руки Учителя.
Предлагаем полезные статьи:
Учитель и ученик. Владыка Шамбалы.
ученик и Учитель. К размышлению совершенствующихся в цигун.
Живая Этика об Учителе и ученике. Мир Огненный.
О взаимоотношениях Учителя и ученика. Г.А.Й.
Иеровдохновение. Выдержки из Агни Йоги.
Агни Йога для занимающихся ушу и цигун.
Разговор Учителя и ученика. Притчи-диалоги.
Живая Этика. Четыре Камня. Духотворчество.
|